ВВЕДЕНИЕ

Современный человек в слове обладает способностями, необходимыми для преодоления своей  беспомощности перед силами природы и общества, ограниченности своего познания, своих болезней, старости и смерти. "Мистерия Слова" полагает начало осуществления этих способностей каждым человеком, независимо от его расовой или национальной принадлежности, религиозных или языковых различий, социального положения и рода деятельности. Ее цель - в ориентации человека к осознанию взаимосвязей между его внутренним миром и вселенной в соответствии с созидающими их Силами. Эти Силы человек изначально изживал в своем звучащем слове и отождествлял с Божественным Словом, Логосом. Их целостным выражением был для него Алфавит, звуки которого воспринимались им как созидающие формы выражения Самого Божественного Слова и в то же время как самостоятельные Духовные Сущности, обладающие конкретным воздействием на человека и природу.
Овладевая произношением звуков Алфавита, человек обретал не только их мудрость, но  и могущество. И из этой мудрости и могущества он создавал слова - имена своего прадревнего языка. Для него не существовало ничего во вселенной и в человеке, чего бы он ни мог не только выразить, но и воспроизвести, и даже преобразовать словами этого языка.
Как свидетельствуют древние памятники, своим Словом человек воздействовал на вселенную - на движение планет и звезд. Он влиял на царства и стихии природы: преобразовывал минералы, растения и животных; вызывал и прекращал дождь, ветер, снег, оттепель и т.д. Под воздействием его звучащего Слова отступали болезни, старость и смерть. И в самозабвенном упоении человек восхищался Его Мудростью и Могуществом.
Но со временем он пожелал управлять по своему произволу мудростью и могуществом Слова. И тогда иссяк Божественный Источник в его звучащем слове, а вместе с Ним - прадревний язык. Слово поникло и увяло на его устах. Сохранилось Оно только в мистериях и святилищах. Но и в них было разделено таким образом, что гласные оставались преимущественно в мистериях Востока, а согласные - в святилищах Запада. Соответственно были разделены между ними Его мудрость и могущество.
В изначальном единстве сохранилось Оно только в отдельных, незамутненных эгоизмом Словах посвященных мистерий и святилищ, наделяя их мудростью и могуществом. И они оберегали Его в тайне от всех, передавая из уст в уста только самым верным и испытанным своим ученикам. Остальные ученики мистерий допускались лишь к познанию взаимосвязей явлений и процессов в природе и в человеке. Мудростью же созидающих явления и процессы звуковых соответствий и Могуществом преобразующих их взаимосвязи форм выражения обладали только посвященные учителя мистерий и святилищ.
Люди, не посвященные в таинства мистерий и святилищ, воспринимались посвященными и их учениками как существа, утратившие человеческое достоинство и вызывающие по отношению к себе только чувства сожаления и презрения. И это отношение к непосвященным сохранилось неизменным на протяжении тысячелетий. Мы его находим даже в словах посвященного философа - Платона: "Людьми являются только посвященные, остальные - живут, копошась своими душами в грязи".
В лучшем случае непосвященные в мистерии являлись лишь очевидцами результатов магического воздействия сакральных слов и переживали в них свидетельство не доступного для смертных могущества и избранности посвященных учителей. Признавая за посвященными исключительное право познания и выражения магических слов, они боялись не только их услышать или произнести, но и даже думать о них.
И такое положение сохранялось до тех пор, пока мистериальная мудрость не стала самопроизвольно выражаться в наитии преодолевших свой эгоизм, но не посвященных в мистерии греческих поэтов и философов: Эсхиле, Еврипиде, Софокле, Сократе и др. И, не взирая на ожесточенное сопротивление посвященных, рискуя, а подчас и жертвуя собой, они сделали ее общим достоянием человечества.
Вместе с тем, к мистериальным таинствам силой и без надлежащей подготовки получили доступ императоры Рима: Гай Юлий Цезарь, Август, Калигула, Нерон и др. Они смогли вынести из мистерий лишь способности магического воздействия, и эти необыкновенные для смертных способности посвященных побуждали изумленных римлян уже с  47г. до н. э. наделять их высочайшим жреческим саном - Pontifex maximum, а с 42г. до н. э. -  даже обожествлять.
Таким образом произошло разглашение и распад могущественной мудрости посвященных на бессильное познание и непросветленную силу, приведшие мистерии к необратимому упадку и вырождению.
Коренное преобразование произошло с  30 по 33 г. нашей эры, когда в устах человека, не имевшего никакого отношения к мистериям, слово обрело изначальное могущество и мудрость. И снова, как в прадревние времена, царства и стихии природы, болезни и пороки людей, и  даже смерть подчинились Слову Человека. И то, что лишь в отдельных словах звучало в полумраке мистерий, целостно и властно огласило мир. На смену тайных слов мистерий открыто, с полнотою творческой власти человечеству явила Себя Сама Мистерия Слова. Вновь ожил Божественный Источник в звучащем человеческом Слове.  И Он стал доступен каждому человеку.
Сегодня Он звучит из глубин души каждого человека на земле и готов излиться из каждых уст. Ни противоборствовать, ни помешать Ему уже не может никто. А помочь ему сможет только тот, кто сумеет преобразовать свое отношение к звучащему слову и познает в нем порождающий его бытие и его сознание Божественный Источник мудрости и могущества воскресшего Слова, позволяющий воспринимать и выражать в своем слове Его родную Речь.

* * *

Божественное творчество вселенной и человека осознавалось посвященными мистерий в образе сферы с зеркальной внутренней поверхностью, отражающей точку собственного центра. Соотношение между точкой центра и самой сферой воспринималось ими как соотношение между принципами Божественной потенции и ее самореализации, или принципами Бога Отца и Бога Сына. Направление же перехода от центра к сфере определялось посвященными как эволюция или выдох созидающей Божественной Сущности, а от сферы к центру - как инволюция или вдох. Сам же принцип взаимоперехода или дыхания - как принцип Божественной Матери или Святого Духа.
Для непосвященных это творчество выражалось в образах дней творения, в которых оставались сокрыты его основы и принципы. Божественное Творчество было представлено в них не как непрерывно осуществляющийся процесс, но как завершенный творческий акт отошедшего затем, по-видимому, на заслуженный отдых Бога, а последующие вселенские катаклизмы и человеческие бедствия - не иначе как суровое, но справедливое Его возмездие.
То, что Бог продолжает непрестанно воплощать Себя в своем творчестве, и что Он непрерывно изживает и осознает в нем Себя, сохранялось от непосвященных как тайна целостного Триединства вплоть до начала нашего летоисчисления. И хотя прошло две тысячи лет с тех пор, как эта тайна была открыто провозглашена, человечество почти не продвинулось в ее понимании.
Понимания этой тайны, независимо от традиций мистерий, достигали лишь отдельные люди. Но они по милости посвященных либо отправлялись на костер, как Джордано Бруно или де Моле, либо устранялись, как Моцарт или Пушкин, либо предавались анафеме, как Лев Толстой или Рудольф Штейнер. Но именно в их познании и творчестве открыто выражало себя Само сознание Слова. Они самостоятельно раскрыли в себе Источники Его Божественной Жизни и Его целостного познания. Их роль по своему влиянию на развитие культуры и цивилизации несоизмерима с ролью представителей упадочных традиций древних мистерий, продолжающих относиться к непосвященным людям как к недорослям человеческого рода, не достойным высшего знания. Но при таком отношении человечество обречено на полное вырождение и необратимую потерю человеческого начала. И в результате - его уделом будет только ожесточение и война всех против всех.
"Мистерия Слова" стремится предотвратить такое развитие событий, опираясь на происходящее сегодня в каждой душе непосредственное проявление Слова, пробуждая в человеке способности и силы, необходимые для осознания и выражения им в своем собственном слове Его неизмеримой мудрости и могущества.

* * *

Задача "Мистерии Слова" - в ориентации современного человека к возможности его посвящения Самим Божественным Словом. В ней изложены взаимосвязи человека и вселенной в их генезисе, становлении и развитии в соответствии  с производящими и формирующими их звуками и сочетаниями звуков - словами как созидающими формами выражения Божественного Слова и как самостоятельными Духовными Сущностями, обладающими конкретными силами воздействия на человека и вселенную. Для овладения исцеляющими силами воздействия отдельных звуков и слов человеку необходимо заново учиться их произносить или же пропевать в ориентации на эти созидающие формы выражения.
Таким образом, определяется путь, по которому следует самостоятельно пройти каждому стремящемуся к гармонизации и развитию самого себя и окружающего мира человеку. То, что основой и критерием своего развития каждый обладает непосредственно в себе самом, позволяет сегодня осуществлять его посвящение (инициацию) в свободной и опосредованной форме. И эта форма, охватывая по своим масштабам человечество в целом, осуществляется, тем не менее, индивидуальным образом в соответствии с условиями бытия и уровнем сознания каждого человека, поскольку результаты ее зависят непосредственно и только от пребывающего в нем Самого Божественного Слова.
Вместе с тем, такое их применение является наиболее убедительной для каждого человека манифестацией эффективности их воздействия. И пережив на самом себе их исцеляющее воздействие, каждый человек сумеет воспринять "Мистерию Слова" как обращенное к нему лично откровение Божественного Слова.

 
Е. В. Крестинская


Мистерия Слова